Воскресенье,19 Ноябрь 2017,22:51
Вы вошли как Гость Группа "Гости" RSS

Главная Мой профиль Выход Карта сайта
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [12]
Это полезно и интересно [1]

Электронный дневник
Вход в электронный классный журнал системы "АВЕРС"

Вход в электронный дневник через портал ГОСУСЛУГИ

Инструкции для получения услуги

Запись на консультацию

Презентации
Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com

Полезные ссылки
  • Развивалочки

  • Наш опрос
    Считаете ли Вы участие в дистанционных олимпиадах полезным для Вашего ребенка
    Всего ответов: 174

    Наша кнопочка


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Готов ли Ваш ребёнок к школе? Часть2.

    Готов ли Ваш малыш к школе? (часть 2) Коррекция зрительного восприятия


    Увеличение объема информации, предлагае­мой первоклассникам, приводит к тому, что в большинстве школ, отбирающих детей по результатам собеседования, обязательно, чтобы ребенок умел читать. Стараясь выполнить новую программу, часть учителей повышают требования к скорости чтения. С первых же родительских собраний Вы будете слышать данные о технике чтения детей класса.

    От автора: В классе моей дочери девочка Кристина в сентябре читала 124 слова в минуту. Нам же похвастаться было нечем, наши 27 слов были весьма скромным достижением.

    Специалисты отмечают взаимосвязь между сформированностью навыков чтения и письма и состоянием зрительного восприятия. Психологами доказано, чем выше уровень зрительного распознавания образов, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма.

    В предыдущей статье помощью теста М.Фростик, предлагалось оценить различные стороны зрительного восприятия Вашего ребенка.

    Выявленные трудности зрительного восприятия нужно и  можно скорректировать до начала школьного обучения.

    Профилактика проблем чтения и письма просто обязательна для детей с речевыми нарушениями. 

    Рассмотрим приемы на развитие и совершенствование зрительного восприятия и зрительного анализа у старших дошкольников.

    1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета

    В них формируется целостный образ предмета, ребенок учитывает пространственное расположение деталей и их соотношение с другими частями целого.

    Вы можете использовать:

    ! Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками.

    ! Лото-вкладки

     

     

    ! Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

     

     

    Игра – головоломка «Танграм» (скачать в формате doc)

    Игра – головоломка «Вьетнамская игра» (скачать в формате doc)

    Игра – головоломка «Листик» (скачать в формате doc)

    2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.

    ! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

    Какие предметы изображены? Назови их.

     

     

    ! Узнавание точечных или пунктирных изображений предме­тов, геометрических фигур, букв, цифр.

    Какие предметы изображены? Назови их.

     

     

    ! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или  наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.

    Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови их.

     

     

    ! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других.

    Найди и обведи все треугольники.

     

     

    ! Поиск отличий в сходных изображени­ях.

    Найди отличия в этих рисунках.

     

     

    ! Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.

    Что не нарисовал художник?

     

     

    3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти

    ! Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных ри­сунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.

     

     

    ! Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.

    Какие буквы и цифры написаны неправильно? Зачеркни их.

     

     

    ! Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других.

    Найди точно такую же группу букв среди остальных

     

     

    ! Сопоставление букв (цифр), выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта.

    Какие буквы написаны? Сколько их?

     

     

    ! Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.

    Раздели все буквы на 3 группы. Чем похожи эти буквы?

     

     

    ! Срисовывание по образцу фигуру или букву;

    ! Складывание из палочек фигуру (по образцу);

    ! Дополнение недостающего элемента фигуры или буквы;

    ! Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О - обруч, З - змея);

    ! Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).

    ! Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее»?

    Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв.

    4. Игры на развитие оперативной памяти

    Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Что это значит? Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего – четвертого слова – забыл первое слово. Поэтому он не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью.

    ! Игра «Чего не стало»? (из 5-6 картинок)

    Перед ребенком размещают картинки (предметы) он должен запомнить их, затем взрослый что-то убирает, а ребенок, повернувшись, угадывает предмет.

    ! Запоминание и отбор картинок среди других (также с буквами, цифрами, фигурами);

    ! «Что изменилось»? (запоминание расположения).

    ! «Эхо»

    Крикните ребенку сначала одно слово, потом два, три (до шести). «Эхо» их повторяет.

    Задания по картинкам:

     

     

    После этого уберите картинку, задайте ребенку вопросы:

    - Какие предметы нарисованы на картинке?

    - Сколько вишен ты видел на картинке?

    - Что ты видел, ручку или карандаш?

    - Сколько конфет на картинке?

    Подобные задания можно найти в детских развивающих альбомах, книжках – раскрасках. Важно целенаправленно отбирать материал, систематически давать его ребенку.  При использовании данного комплекса учебно – игровых заданий, вы заметите  положительные изменения в состоянии зрительного восприятия у Вашего ребенка, а это значит, есть большая надежда на успешность в освоении чтения и письма в школе.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина_Михайловна (21 Январь 2010)
    Просмотров: 2642 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа

    Поиск

    Дополнительные упр



    Погода

    Календарь

    Нас посетили

    free counters

    Рейтинг
    Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кто нас сегодня посетил



    Copyright AIM © 2017